Воспитатель Вервекина Екатерина Геннадьевна


Мир «особого» ребёнка – интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка – безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих

На свете существует множество профессий , и все они безусловно нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее ему близка, по душе, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и с детства мечтала стать педагогом, но когда начала работать с «особыми детьми», даже не могла подумать, что настолько быстро привяжусь к ним. Кто же они, дети с ОВЗ? Они особенны, они важны, потому что делают этот мир лучше и добрее, они зрители, потому что чаще всего являются наблюдателями происходящего и видят мир совсем по другому, не как другие люди.

«Каким же должен быть педагог, работающий с детьми с ОВЗ? Чем я могу помочь этим детям в качестве воспитателя? И какова моя роль?» Ответы на эти вопросы я нашла в следующем.

Необходимо начать с себя, с преобразования собственной личности. Как говорил Л.Н.Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?». Осознав эти слова, я поняла – чтобы стать достойным воспитателем, нужно постоянно изо дня в день работать над собой.

Так же чтобы нести свою миссию достойно, необходимо развивать свои личностные качества. Так какими же качествами должен обладать воспитатель?

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества… » (Максим Горький).

Воспитатель должен любить детей и принимать их такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям является неиссякающей силой для достижения в правильном направлении при работе с особыми детьми. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить еще одну личностную особенность  - это педагогический оптимизм. Речь идет об умении видеть, замечать изменения в детском поведении, развитии его эмоциональной и познавательной сферы и конечно же искренне радоваться этим изменениям.

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало мое педагогическое кредо.

Методические материалы