Воспитатель Припутнева Надежда Николаевна


Стаж работы: 24 года

Первая квалификационная категория

Награды:Почетная грамота районного отдела народного образования

Педагогическое кредо. Ни шагу назад, ни шагу на месте.

А только вперёд, и только все вместе.


Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Кто-то возможно усмехнётся, услышав кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…. » Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук. 

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения :

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

Автобиография

Я, Припутнева Надежда Николаевна, работаю в МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» с 2006года. До этого16 лет работала воспитателем в детском саду «Солнышко». Педагогический стаж – 24 года. В 1990году закончила Борисоглебское педагогическое училище по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях» . В 2009году закончила ГОУВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт » по квалификации - учитель начальных классов. В данное время работаю с детьми второй младшей группы по программе «Детство». Младший дошкольный возраст считаю важным периодом в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Поэтому стараюсь всё делать так, чтобы детям в моей группе было интересно и уютно, чтобы они смогли себя проявить во всех видах деятельности. При подготовке к ведению образовательной деятельности, изготавливаю необходимые материалы и пособия. Я считаю, что во второй младшей группе нужно уделять внимание развитию речи ребенка, развивать познавательные и речевые умения. С этой целью знакомлю детей со сказками, стихами, разучиваю потешки, пальчиковые игры и игры способствующие правильному произношению, помогающие ребёнку проговаривать слова. Своим воспитанникам старюсь привить культурно-гигиенические навыки, приучаю к самостоятельности в самообслуживании. Провожу физкультурные занятия в игровой форме, ежедневно утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Для укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний выполняем массаж, различные закаливающие процедуры. Подготавливаю праздники и развлечения. Работу с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй. Для повышения своего педагогического мастерства регулярно прохожу курсы повышения квалификации на базе ВОиПКРО, последние курсы повышения квалификации прошла в 2014г. в ГБОУ ДПО (ПК)Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» . Формы приобретенных знаний : мастер- класс, семинар, новинки методической литературы, самообразование. Принимаю участие в методической работе детского сада и педсоветов, показываю открытые занятия для педагогов.

Методические материалы