Воспитатель Котлярова Мария Петровна

Автобиография.
Я, Котлярова Мария Петровна, родилась 12 июля 1960 года в х. Оробинске Верхнемамонского района Воронежской области. В 1977 году окончила Дерезовскую среднюю школу. В этом же году поступила в Воронежский государственный университет на географический факультет. В 1983 году окончила указанное учебное заведение, получив специальность географ, квалификация преподаватель географии. С 1977 года по 1981 год работала учителем начальных классов в Оробинской начальной школе. С августа 1981 года работала воспитателем в детском саду № 1 г. Богучара. В 1992 г. была переведена в Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок», где работаю и в настоящее время в должности воспитателя 1 младшей группы. Имею 1 квалификационную категорию, последняя аттестация – март 2010 года. Общий педагогический стаж – 37 лет. В мае 2014 года прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ВОИПКРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования». Работаю по программе «Детство». Осуществляю свою деятельность в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе использования информационно-коммуникативных технологий обеспечиваю решение педагогических проблем. Принимаю участие в методической работе детского сада и педсоветов. Занимаюсь самообразованием, поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Мною выбрано направление – сенсорная культура малышей. Воспитываю у ребят интерес и любознательность при выполнении заданий по сенсорному развитию с использованием различных дидактических пособий. В своей работе по данному направлению ставлю следующие задачи: развитие у детей моторики рук, развитие познавательных и речевых умений, формирование эмоционального отношения к играм. Веду кружок «Разноцветное настроение» с использованием дидактических игр, пособий, заданий, пробковых тренажёров. Замужем, имею дочь.
Эссе «Моё педагогическое кредо»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии... От того, как будет
чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую
ступень познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский
Почему я выбрала профессию педагога? Что меня удерживает в ней?
Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь к де-
тям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом непросто. Это огромная ответственность. Любить всем
сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в
себе творческий потенциал – это для меня удовольствие!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто
главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова,
новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Всю свою энергию я
направляю на создание вокруг каждого ребёнка атмосферы любви и взаимо-
понимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию инди-
видуальности.
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью».
Ф. Э. Дзержинский
Мои воспитанники - это не просто дети - это будущее России. За будущее
наших поколений нам, педагогам, свой держать ответ. Я понимаю, что на
меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности
каждого ребёнка, помочь познать окружающий мир, научить их жить в об-
ществе. И так день за днём мы вместе идём по тропе открытий.
Через все работы великого педагога Сухомлинского В. А. красной нитью
проходит мысль о том, что в каждом ребёнке воспитатель должен видеть
личность и помогать этой личности гармонично развиваться.
В своей многолетней работе на педагогическом поприще я постоянно
убеждалась в правильности такого подхода, особенно сейчас, когда мои
бывшие воспитанники приводят ко мне уже своих деток. А что определяет
личность? Прежде всего это черты характера, поведенческая модель, преоб-
ладающие способности к определённым видам деятельности. Все эти осо-
бенности каждого ребёнка заметны даже в младшем возрасте, и задачу вос-
питателя я вижу прежде всего в налаживании контакта с малышом.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере об-
разования. Уделяю много времени сенсорному развитию через использование
различных дидактических игр. Я разработала ряд дидактических игр, посо-
бий, заданий, пробковых тренажёров. С помощью них можно закрепить уме-
ние выделять цвет, форму, величину; кроме того пособия способствуют раз-
витию мелкой моторики рук: малыш учится застёгивать и расстёгивать пуго-
вицы, липучки, кнопки, молнии, шнуровать, завязывать узелки и банты.
В заключение мне хотелось бы передать своё отношение к работе стихот-
ворными строками:
«Ребёнок - это маленький росток,
Который холю, берегу, лелею,
Ребёнок - это маленький цветок,
Я всей душой его согрею.
И позабочусь я о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился теплотой и счастьем!»