Воспитатель Котлярова Мария Петровна


Автобиография.

Я, Котлярова Мария Петровна, родилась 12 июля 1960 года в х. Оробинске Верхнемамонского района Воронежской области. В 1977 году окончила Дерезовскую среднюю школу. В этом же году поступила в Воронежский государственный университет на географический факультет. В 1983 году окончила указанное учебное заведение, получив специальность географ, квалификация преподаватель географии. С 1977 года по 1981 год работала учителем начальных классов в Оробинской начальной школе. С августа 1981 года работала воспитателем в детском саду № 1 г. Богучара. В 1992 г. была переведена в Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок», где работаю и в настоящее время в должности воспитателя 1 младшей группы. Имею 1 квалификационную категорию, последняя аттестация – март 2010 года. Общий педагогический стаж – 37 лет. В мае 2014 года прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ВОИПКРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования». Работаю по программе «Детство». Осуществляю свою деятельность в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе использования информационно-коммуникативных технологий обеспечиваю решение педагогических проблем. Принимаю участие в методической работе детского сада и педсоветов. Занимаюсь самообразованием, поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Мною выбрано направление – сенсорная культура малышей. Воспитываю у ребят интерес и любознательность при выполнении заданий по сенсорному развитию с использованием различных дидактических пособий. В своей работе по данному направлению ставлю следующие задачи: развитие у детей моторики рук, развитие познавательных и речевых умений, формирование эмоционального отношения к играм. Веду кружок «Разноцветное настроение» с использованием дидактических игр, пособий, заданий, пробковых тренажёров. Замужем, имею дочь.


Эссе «Моё педагогическое кредо»


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии... От того, как будет

чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую

ступень познания, что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский


Почему я выбрала профессию педагога? Что меня удерживает в ней?

Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь к де-

тям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом непросто. Это огромная ответственность. Любить всем

сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в

себе творческий потенциал – это для меня удовольствие!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто

главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова,

новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Всю свою энергию я

направляю на создание вокруг каждого ребёнка атмосферы любви и взаимо-

понимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию инди-

видуальности.

«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,

и его можно воспитывать только любовью».

Ф. Э. Дзержинский

Мои воспитанники - это не просто дети - это будущее России. За будущее

наших поколений нам, педагогам, свой держать ответ. Я понимаю, что на

меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности

каждого ребёнка, помочь познать окружающий мир, научить их жить в об-

ществе. И так день за днём мы вместе идём по тропе открытий.

Через все работы великого педагога Сухомлинского В. А. красной нитью

проходит мысль о том, что в каждом ребёнке воспитатель должен видеть

личность и помогать этой личности гармонично развиваться.

В своей многолетней работе на педагогическом поприще я постоянно

убеждалась в правильности такого подхода, особенно сейчас, когда мои

бывшие воспитанники приводят ко мне уже своих деток. А что определяет

личность? Прежде всего это черты характера, поведенческая модель, преоб-

ладающие способности к определённым видам деятельности. Все эти осо-

бенности каждого ребёнка заметны даже в младшем возрасте, и задачу вос-

питателя я вижу прежде всего в налаживании контакта с малышом.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере об-

разования. Уделяю много времени сенсорному развитию через использование

различных дидактических игр. Я разработала ряд дидактических игр, посо-

бий, заданий, пробковых тренажёров. С помощью них можно закрепить уме-

ние выделять цвет, форму, величину; кроме того пособия способствуют раз-

витию мелкой моторики рук: малыш учится застёгивать и расстёгивать пуго-

вицы, липучки, кнопки, молнии, шнуровать, завязывать узелки и банты.

В заключение мне хотелось бы передать своё отношение к работе стихот-

ворными строками:

«Ребёнок - это маленький росток,

Который холю, берегу, лелею,

Ребёнок - это маленький цветок,

Я всей душой его согрею.

И позабочусь я о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился теплотой и счастьем!»




Методические материалы