Воспитатель Дегтянникова Татьяна Ивановна


ФИО: Дегтянникова Татьяна Ивановна
    Место работы: МКДОУ Богучарский. Д/САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Родничок» 
    Должность: воспитатель 
    Квалификационная категория: первая 
    Стаж: 22 ГОДА


Жизненное кредо, девиз: «научить детей писать и читать – мало, нужно научить их жить».

Почему я выбрала профессию воспитатель.

Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!


Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю  воспитателем в  детском саду.  
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми.

С самого  детства  я мечтала стать воспитателем, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который  найдет для них доброе слово в нужный момент.  
Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
И вот, спустя много   лет после окончания педучилища  я могу с полной  уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми и я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детства. 
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом,  чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я  - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Войдя, в группу мне хочется, обнять их всех и крикнуть:

-Говорю вам от души:

Я люблю вас, малыши!    

Я очень люблю своих детей а у меня их больше 20 в группе. Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Детский сад давно стал для меня вторым домом.

Л. Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

ПЕДАГОГ  не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

 В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию. Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими  друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению  адаптироваться  в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Очень помогает такому развитию детей театрализованная деятельность. Для этого в нашей группе на протяжение большого времени ведется театрализованный кружок « Азбука театра». Дети моей группы с огромным увлечением играют в пантомимические игры « угадай, кого покажу», театрализованные этюды, игры – драматизации, игры-превращения, пальчиковые игротренинги. Я заметила, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решить многие проблемы. Это преодоление робости, неуверенности в себе, застенчивости. Особый интерес у детей проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций. Я считаю, что именно искусство (театр) пробуждает в ребенке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки. Работая с детьми, я стараюсь  заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности.

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников,  а это – будущее России. И в этом будущем  мне тоже предстоит жить.

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!


Методические материалы