Воспитатель Цапина Олеся Викторовна


Я, Цапина Олеся Викторовна, родилась 12.12.1981года в городе Баку. В 1991 году переехала с родителями в деревню Старотолучеево Богучарского района Воронежской области. Школу окончила в 1997 году. Моими главными увлечениями в школьные годы были кружок пения, танцевальный кружок, кружок вязания, также участвовала в конкурсах «Умелые руки».После окончания средней школы поступила в Павловское педагогическое училище в 1997 году. Которое окончила в 2001 году по специальности «Преподавание в начальных классах» с присвоением квалификации – учитель начальных классов. По окончанию училища в 2001 году вышла замуж, имею троих детей. В 2007 году пришла на работу в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Родничок» на должность помощник воспитателя, а в 2008 году была переведена на должность воспитателя. В настоящее время работаю в должности воспитателя 1 младшей группы. Имею II квалификационную категорию последняя аттестация январь 2010 года. В 2014 году в апреле прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ВОИПКРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования». Работаю по программе «Детство». Осуществляю свою деятельность в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечиваю решение педагогических проблем на основе использования информационно – коммуникативных технологий. Занимаюсь самообразованием, поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Работаю над проблемой «Сенсорно – моторная деятельность младшего дошкольного возраста». Веду кружок «Разноцветное настроение» с использованием сенсорно – моторных игр. 



Эссе «Мое педагогическое кредо»


«Человек рождается не для того, чтобы бесследно


исчезнуть никому неизвестной пылинкой…


Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.


В этом высшее счастье и смысл жизни».


В. А. Сухомлинский


С самого раннего детства я хотела быть учителем начальных классов. Поэтому когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Устроилась работать в Богучарский детский сад сначала помощником воспитателя, а затем предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь мне раньше всегда казалось, что работа воспитателя – это самая трудная и ответственная работа. Попробовала… И поняла, что быть воспитателем - это прекрасно и обратной дороги у меня нет!


Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.


Кто – то возможно усмехнётся, услышав кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…. » Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».


Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.


Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!


Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.


Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.


Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.


Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.


Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения Г. П. Олейник «Детская улыбка»:


За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!



Методические материалы

Открытое нод