Семинар – практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОУ».

21 сентября в нашем детском саду прошел семинар – практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОУ», его провел воспитатель Вервекина Е.Г.

 Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. Дошкольное детство - период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. В дошкольном периоде у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приводят к положительным результатам. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья.

  Дошкольное детство - период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. В дошкольном периоде у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приводят к положительным результатам.

  Технология БОС позволяют оздоровить детей и значительно повысить эффективность обучения, а именно развивать необходимые функции: самостоятельную организацию деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, память. В рамках основной общеобразовательной программы ДОУ применение инновационной технологии помогает эффективно, на высоком уровне организовать подготовку детей к школе без потери здоровья и усиливает интерес ребенка к образовательному процессу, познанию окружающего мира через игру.

 Игра - главное условие реализации технологии БОС. Игра - важнейший вид детской деятельности, путь детей к познанию мира. В детском возрасте игра является важнейшим средством образовательного и воспитательного процесса. В компьютерной программе игровые занятия имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание» от 7 до 12 минут, занятие содержит чередование периодов отдыха и работы. Во время отдыха ребенок рассматривает слайды на экране монитора по определенной тематике, например, по темам «Природа», «Животные». Слайды с релаксирующей музыкой в первую очередь помогают ребенку расслабиться, а также переключить свое внимание с периода работы - диафрагмального дыхания. Периоды отдыха длятся 1-2 минуты. В периоды работы полностью включен механизм биологической обратной связи по зрительному и звуковому сигналам, благодаря которым ребенок может в игровой форме увидеть и услышать, как работает его сердце под контролем дыхательных движений. Например, игровой сюжет «Вертикальное закрашивание забора» продолжительностью 2 минуты, когда невидимая кисточка на доске забора начинает подниматься вверх (сигнал о том, что пульс учащается), ребенок делает вдох по вышеуказанной инструкции. Когда кисточка на последующей доске забора следует вертикально вниз (знак о том, что пульс становится реже), ребенок плавно по инструкции переходит на продолжительный равномерный выдох. Таким образом, перед ребенком встает задача подстроить свое дыхание под движение кисточки на заборе.

 Биологическая обратная связь позволяет увидеть и услышать работу органов и систем ребенка, и обучить его организм совершенной работе, открывает человеку возможности самостоятельно исправлять функциональные нарушения систем и органов (восстановительное лечение) и повышать адаптационные возможности своего организма (оздоровление). Метод БОС безопасен и не имеет абсолютных противопоказаний.