Семинар - практикум «Прозрачный мольберт - прозрачное чудо»

    В детском саду «Родничок» теперь  умеют рисовать на необычных прозрачных мольбертах.   Воспитатель Дядина Е.С. познакомила педагогов с инновационным пособием «Прозрачный мольберт - прозрачное чудо». Мольберт изготовлен из небьющегося стекла в деревянной раме. Данное пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться. В процессе деятельности с таким необычным мольбертом ребенок вовлекается в собственное творчество, у него развивается наблюдательность, эстетические эмоции, он самостоятельно создает что-то красивое. Цель работы на прозрачном мольберте: развивать  психические функции и творческое мышление дошкольников.

Задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику;

2. Развивать сенсорное восприятие;

3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;

4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

6. Создавать условия для позитивной социализации ребенка.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей развивается  речь, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Также  для рисования на мольберте используются  кисточки, пальцы, губки, штампы. Красивые и творческие  работы получаются, если они выполненные мелками и водными маркерами. Педагоги  открыли для себя, что   на мольберте можно работать  парами, с разных сторон: задумывается общий сюжет, и каждый не мешая друг другу рисует, дорисовывает, творит. Совместная работа формирует у дошкольников коммуникативные навыки, инициатива, поддержка и сотрудничество.