15 марта в нашем детском саду прошел семинар- практикум «Речь на кончиках пальцев»
Воспитатель Котлярова М.П. представила опыт своей работы в области сенсорного развития дошкольников.
«Источники творческих способностей
и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Одно из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях - речевое развитие.
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
Следовательно, у детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости начинает говорить.