Педагогический совет  "Жизнь прекрасна - когда безопасна"


В нашем детском саду прошел Педагогический совет «Жизнь прекрасна-когда безопасна». Эта тема выбрана не случайно. Безопасность и здоровье наших детей - неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений…

...со временем…изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности…

…теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащенностью жилища людей техникой.


С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него….

…что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой…

  

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

 Первая задача, которую выполняет воспитатель в детском саду – это охрана жизни и здоровья детей        .

         По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 - 25% - от окружающей среды, на 16 - 20% -от наследственности и на 10 - 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.         

  Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста, воспитывающего ценностное отношение к здоровью и прививающего навыки безопасного поведения. В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

   В рамках Педагогического совета прошли следующие мероприятия:

- Консультация  « Формы работы по ОБЖ  в детском саду» ( воспитатель – Блощицына М.В.)


- Мастер – класс « Использование  3- Dручки, как инновационной технологии в обучении правилам дорожного движения дошкольников» ( воспитатель – Цапина О.В.)


-Мастер- класс  «Фликеры – это важно!» ( воспитатель – Скоморохина Т.Н.)