Консультация по теме: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

В. С у х о м л и н с к и й

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому в нашем детском саду ежегодно проходят семинары, консультации, педсоветы посвященные формированию здорового образа жизни у дошкольников. И в этом учебном году запланировано много мероприятий по данному направлению

Так, 17 февраля для наших педагогов была проведена консультация по теме: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии». Консультацию провела воспитатель Гончарова Н.В, на которой познакомила педагогов с различными приемами и методами валеологического воспитания, она основывалась на собственном опыте, так как более 5 лет работает по данному направлению. Все получили огромное удовольствие при выполнении точечного массажа головы, изучили новые зрительные и дыхательные гимнастики. Каждый педагог почерпнул для себя много нового и интересного.