Консультация педагога –психолога «Технология педагогического общения педагогов с родителями»

    Одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье. 

        С целью обучения педагогов в работе с родителями в МКДОУ  4 марта 2016 года прошла консультация, его провел педагог- психолог Васильченко И.Н. Консультация прошела под девизом, взятым с китайской поговорки:  «Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…»         Для того, что бы педагог смог продемонстрировать свою открытость детям, рассказать им о чем-то своем - интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, вызвав тем самым у детей желание участвовать в беседе, педагогу необходим опыт, желание и умение преподнести информацию. Общаясь с родителями, педагог не должен скрывать, когда в чем-то сомневается, попросить совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности. Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером педагог должен вызывать родителей на доверительное общение, что бы родители смогли поделиться своими тревогами, трудностями, попросить помощи и предложить свои услуги, свободно высказывать свои претензии. Поэтому основной задачей семинара-практикума было научить педагогов общаться с родителями. Обучение проходило в интересной форме. Участники семинара-практикума поочередно побывали в роли педагогов и в роли родителей. Конкретно участники остановились на разнообразии форм и методов работы с родителями, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей.       Таким образом, можно сделать вывод, что от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.