Островок психологии

Психолог Татьяна Пронькина

Сайт педагога-психолога Пронькиной Татьяны 


Мое профессиональное кредо: «Каждый ребенок уникален и хорош по-своему».


Мой девиз:  «Никогда не терять терпение –это ключ, открывающий двери».


Свою педагогическую деятельность я начала около 5 лет назад. Работала воспитателем в детском саду. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.

Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

В психологии я совсем новичок. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.


 Эссе

Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга.

Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться…

Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.

У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно учащимся в школе, на наших встречах, создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.

Работа с детьми - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на моем тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности и оптимизм.

Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили : «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».


Полезные сайты по психологии, педагогике

http://adalin.mospsy.ru/
Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Услуги: психологическая помощь on – line- психологическое консультирование по вопросам детско - родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе.

http://www.childpsy.ru/
Childpsy.ru портал по возрастной психологии и отраслям детской психологии для специалистов-психологов и педагогов, преподавателей, студентов и людей, интересующихся детской психологией.

На Childpsy.ru опубликованы статьи, книги по детской психологии, рецензии на книжные новинки, диагностические методики и тесты, анонсы образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки специалистов; авторефераты диссертаций по возрастной и педагогической психологии, коррекционной и медицинской психологии, общей педагогике, истории педагогики и образования, психологии развития, социальной психологии и специальной педагогике; объявления о конкурсных программах и проектов по профессиональному развитию и обменам; персональные страницы известных деятелей в области психологии и педагогики.

http://www.resobr.ru/rubric/196-spravochnik-pedagoga-psihologa-detskiy-sad

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» – ежемесячный журнал по информационному сопровождению профессиональной деятельности педагогов-психологов ДОУ: организация психолого-педагогической работы в образовательном учреждении; использование диагностических и коррекционно-развивающих средств; ведение и оформление необходимой документации; оборудование кабинета.

http://www.talanti-russia.org/

Творческий центр "Радуга" - Всероссийские творческие дистанционные конкурсы для педагогов, учащихся и их родителей, воспитателей и творческих людей

Методические материалы

Памятка Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников

Памятка для педагогов

Консультации:

Адаптация-детей-к-детскому-саду

Игры для детей раннего возраста

Наказывая, подумай зачем?

Почему ребенок не слушается

Тест-Какой-вы-родитель

Мама, я боюсь

Если у ребёнка нет друзей

Гиперактивный ребёнок - какой он?

Если ребёнок дерется

"Я не жадина!" Как помочь ребёнку научиться делиться