Группа №12


Добро пожаловать

В среднюю группу "Юнга"


Каждый юнга желает стать капитаном,

Чтоб ходить по морям, океанам!

Наш девиз: 

«Друг за друга мы горой -
Таков обычай наш морской!
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!


Воспитатель. ​​​​​​​Гончарова Надежда Вячеславовна.

Образование – среднее специальное педагогическое.

Окончила Борисоглебское педагогическое училище.

 Квалификационная категория – первая

Педагогический стаж -34 год

Мне дорога профессия,
И дорог детский сад.
Здесь можно всех порадовать:
И взрослых, и ребят.

Чтоб научить детишек,
Порой учусь сама,
Чтоб у девчонок и мальчишек
Жизнь интересная была.

Мы радуемся вместе,
Когда идут дела.
Вокруг так много интересного
Вы посмотрите-ка, друзья!

Так важно воспитать в ребенке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.


КредоКаждый маленький ребёнок – новая книга. Мне, как воспитателю, выпала честь заполнить в этой книге одни из первых страниц, дав тем самым надёжную опору для будущих достижений малыша, толчок для его уверенного путешествия по трудным волнам современного мира. 


Воспитатель. Чебакова Татьяна Сергеевна.

Образование – высшее педагогическое.

Педагогический стаж-6 лет


Дети — это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!

(М. Цветаева)


Помощник воспитателя Ковалёва Светлана Владимировна.

Стаж работы – 22 года

Чтоб росли быстрее дети,

Нужно чаще их кормить.

Воспитателю, поверьте,

Без помощника не жить.

И уборку нужно сделать,

Пыль повсюду протереть,

И на склад за чем-то сбегать,

И помочь детей одеть.

Поменять белье, кроватки,

Как поспали, заправлять...

Группу содержать в порядке,

В общем, некогда скучать.

Наша,Светлана Владимировна, успевает

Быстро сделать все дела.

Никогда не унывает,

Что работать в сад пришла.

Знают многие в районе

Про ее бесценный труд.

В группе у нее - как в доме:

Чистота, комфорт, уют.


Возрастные особенности детей 4-5 лет

К 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает не устойчивым – дети отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей.

 Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья.

К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

 К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

 Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб, и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться. Сверстники становятся для ребенка более привлекаемыми предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами ( настольные и подвижные).

 К 5 годам дети уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

 Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты.

 В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

 Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учиться использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят звуки родного языка.

  

Наше направление

Приобщении детей к здоровому образу жизни проходит через  все режимные моменты в тесном сотрудничестве воспитателей, руководителя по физической культуре, медсестры и других специалистов..

Утро – самый короткий повремени этап педагогического процесса, но самый насыщенный воспитательно – образовательными мероприятиями. До прихода детей, готовится групповая комната к приему, проветривается, по мере необходимости кварцуем групповую комнату. В период вспышки эпидемии ОРЗ проводим чесночно и лукотерапии.

Также утром  проводим коррекционную работу с детьми, которые имеют отклонения в осанке, сводах стоп, зрения.  Затем утреннюю гимнастику,  направленную на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует формированию основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Одним из рациональных, простых и доступных методов оздоровления является аэрофитотерапия и фитотерапия с использованием эфирных масел. Перед сном, используем масла, обладающие расслабляющим действием: базилик, валериану, душицу, мелису. Для профилактики заболеваний дыхательных путей : эвкалипт, мята, ромашка, шалфей. В кроватках у детей лежат подушечки с ароматными травами.

Ежедневные прогулки с подвижными играми, спортивными упражнениями, развлечениями, играми – эстафетами – ещё один способ развития и приобщения детей к здоровому образу жизни – полезная привычка.

Закаливание является одним из традиционных общепринятых методов неспецифической профилактики ОРЗ:

1.Воздушные ванны,
2. Полоскание горла прохладной водой,
3. Мытьё рук до локтей.

4. Чистка зубов.

5 Корригирующие массажные дорожки.
6. Точечный массаж.

7. Дыхательная гимнастика.

8. Гимнастика для глаз по Базарову.

9. Ежедневные прогулки.

10. Контрастные воздушные ванны.

11.Постоянное облегчение одежды с учетом сезона и температурного режима.

12. Солнечные ванны.

13. Топтание по мокрым дорожкам.

14.Элементы самомассажа.

15.Пальчиковая гимнастика.

16.Хождение босиком.

17.Сон без маек.

18. Психогимнастика, релаксация.

19. Ароматерапия.



Оздоровительный эффект закаливания сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни. Повседневные проводимые в ДОУ и в семье закаливающие мероприятия в качестве основной части физической культуры способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового быта.

Так же приёмы точечного массажа повышают защитные свойства организма. Валеологические знания, полученные в игре вызывают интерес, желание заботиться о своём здоровье, в дальнейшем формируют и потребность в здоровом образе жизни.

Воздух – самый доступный закаливающий фактор, поэтому наши дети  с удовольствием гуляют.

Питание – важнейшее составляющее здорового образа жизни. За этим следит медсестра. Мы в свою очередь формируем культуру питания.

Все воспитательно -оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам – словом учит вести здоровый образ жизни с детства. «Только здоровый ребенок может быть счастливым» (Доктор Комаровский)