детский сад
  • +7 (47366) 2-16-41
Богучар, Дзержинского ул, 40

Общая информация

Вид образования

общее образование

Уровень образования

дошкольное образование

Образовательная услуга

реализация образовательной программы дошкольного образования

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

С 1,5 лет до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет).

Язык, на котором ведется образование

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Освоение образовательных программ дошкольного образования

Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.

Численность детей по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

284 ребенка

Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц

---

Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида "Родничок», разработанную на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобидзе , З.А. Михайлова. С целью реализации образовательных областей:

​ Познавательное развитие

​ Речевое развитие

​ Социально-коммуникативное развитие

​ Художественно-эстетическое развитие

​ Физическое развитие

Педагоги ДОУ используют следующие парциальные программы:

​ «Юный эколог» программа экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева

​ Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

​  «Музыкальные шедевры» авт. О.Б.Радынова

​ «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

​ Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

​ «Приобщение детей истокам русской национальной культуры» О. Князевой.

​ «Физическая культура – дошкольникам» Н.Д.Глазырина.

Модель образовательного процесса на день

 

Образовательная область

I половина дня

II половина дня

Физическое развитие

 

 Подвижные  игры

 Игровые  ситуации

Физкультминутки на занятиях

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физкультурные досуги, дни здоровья

Самостоятельная двигательная активность;

Двигательный режим

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальные и подгрупповые беседы;

Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

Формирование навыков культуры общения;

Игровая деятельность;

Занятия социально-нравственного цикла;

Чтение художественных произведений

Формирование навыков выполнения простейших трудовых поручений;

Формирование навыков заботливого отношения к живому;

ОБЖ – беседы и игровые ситуации

Показ, обучение;

Игры;

Рассматривание иллюстраций;

 

Индивидуальная работа;

Формирование навыков культуры общения и поведения;

Эстетика быта;

Игры с ряжением;

Работа в книжном уголке;

Тематические досуги в игровой и занимательной форме

Формирование навыков самообслуживания

Дидактические и развивающие игры;

Формирование навыков самостоятельных трудовых действий;

Продуктивная деятельность;

ОБЖ – беседы и игровые ситуации

Рассматривание иллюстраций

Личный пример;

Знакомство с правилами поведения в природе;

Дидактические игры

Познавательное и речевое развитие

Занятия познавательного цикла;

Дидактические игры;

Беседы;

Исследовательская работа

Формирование навыков общения;

Рассматривание иллюстраций;

Игровая деятельность;

Чтение художественных произведений

Рассказывание сказок;

Разучивание

Занятия по интересам;

Развивающие игры;

Досуги познавательного характера;

Индивидуальная работа

Совместная продуктивная деятельность;

Досуги

Рассматривание иллюстраций;

Театрализованная деятельность

Этюдный тренаж на основе потешек, стихотворных форм

Художественно –эстетическое развитие

Занятия художественно – эстетической направленности;

Работа в уголке изодеятельности

Музыкальные занятия

Занятия художественно – эстетической направленности;

Театрализованная деятельность (драматизация знакомых сказок);

Коллективная творческая деятельность младших и  старших воспитанников;

Индивидуальная работа

Музыкальные досуги;

Элементы театрализованной деятельности

Логопедическое сопровождение образовательной деятельности.

Основными задачами логопедической службы являются:

1.Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников.

2.Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.

3.Взаимодействие с ПМПК. 

4.Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

5.Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Деятельность логопедической службы в ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

​ Аналитико-диагностическое.

​ Профилактическое.

​ Коррекционно-развивающее.

​ Консультативное.

Организация логопедической работы в ДОУ

На логопедические занятия зачисляются воспитанники, имеющие различные нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения - фонетический дефект; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала ДОУ (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). Приём воспитанников с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест в логопункте. По мере выпуска дошкольников с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.

Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке для последующего распределения по группам в зависимости от структуры речевого дефекта. На каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия, заполняется речевая карта. Выпуск детей из логопункта проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.

Основной формой организации логопедической работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы подбираются дети с однородной структурой дефекта.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи: ОНР 2 уровня; нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия). По мере формирования произносительных навыков у этих детей, их целесообразно включать в состав соответствующих групп.

Продолжительность логопедического занятия с подгруппой детей – 15-20 мин.; индивидуальных занятий с каждым ребёнком – 10-15 минут.

Учитель-логопед так же проводит консультации с родителями и воспитателями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.