детский сад
  • +7 (47366) 2-16-41
Богучар, Дзержинского ул, 40

Островок психологии

 

Психолог Васильченко Ирина Николаевна

006c40b604bfa87a63427c541133.jpg



 

«Мое педагогическое кредо»

Педагог-психолог

Васильченко И. Н.

МКДОУ детский сад «Родничок»

 

«Мало что на свете обладает той же силой, что и позитивная поддержка. Улыбка. Выражение оптимизма и надежды. Слова «вы это можете», когда особенно тяжело».  Ричард М. Делос 

 



Выслушать ребенка так, чтобы он и в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время и сердечное внимание помогут вам вникнуть во все детские дела и заботы, а детям — почувствовать, что их любят и уважают. С. Серна

Я работаю педагогом-психологом в дошкольном учреждении и в своей профессии считаю главным - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создание условий, способствующих эмоциональному благополучию

  воспитанников и коллектива детского сада;

- создание эмоционально комфортных условий для субъектов

  образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) в ДОУ;

- повышение педагогической культуры педагогов и родителей;

- изучение особенностей развития детей в триединстве эмоциональной,

  личностной и интеллектуальной сфер;

- профилактика и преодоление отклонений в развитии детей;

- психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов,

  образовательных программ и проектов, учебно–методических пособий;

-методическое обеспечение деятельности специалистов системы

 образования;

- психологическое сопровождение детей  в период адаптации.

- психологическое сопровождение детей подготовительной группы,  

  подготовка к школе, мониторинг развития;

Для того чтобы решать все эти задачи, планирую свою работу в детском саду по нескольким направлениям:

- Психологическое просвещение

 Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам;

- Психологическая профилактика

Цель: формирование у педагогов и родителей потребности в психологических знаниях; создание благоприятного эмоционально-психологического климата; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта;

- Психологическая диагностика

Цель: выявление индивидуальных особенностей ребенка; определить причины нарушений в воспитании и обучении;

- Развивающая и психокоррекционная работа

Цель: активное воздействие на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка;

- Психологическое консультирование

Цель: оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, ведь развитие человека не терпит суетливости и нервности. Работа психолога, напряжённая и ответственная, в качестве обязательной базы включает этические принципы, которые отражают его внутреннее представление о сути человека и профессиональные установки на характер работы. Она обязательно подразумевает ответственность за любые действия. Так как речь в данном случае идёт о внутреннем мире человека, о жизни, то следует быть особенно осторожным в выборе стратегии воздействия, Приходится  постоянно искать разные методы и способы, чтобы научить ребёнка тому, что знаешь и можешь сам.  А ещё развиваться разносторонне, повышать свою профессиональную компетентность, посещая разнообразные по направлениям курсы повышения квалификации, осваивая всё новые, ранее неизвестные вершины. Развиваться, чтобы идти дальше, делая очередные шаги по пути совершенствования. А как быть с моральным удовлетворением, ведь это тоже немаловажно? И я его получаю от своей деятельности! Ведь как здорово, смотреть, как изменяется ребёнок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души. А глаза? Каким доверчивым, открытым, ждущим чуда взглядом смотрит на тебя ребёнок! И как ярко может проявлять эмоции (как негативные, так и позитивные). И это несравнимо ни с чем.





 Эссе

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Детский сад – это место, где воспитывают счастливых детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.

В своей работе с педагогами  детского сада и родителями много внимания уделяю психологическому просвещению, считая главным передать им знания о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой. Для того чтобы сделать психологические консультации наиболее интересными использую презентации, памятки, релаксационные упражнения и проблемные ситуации, а мои коллеги и родители воспитанников отвечают искренней заинтересованностью в психологических знаниях, стремлением меняться на благо детскому обществу.

Неотъемлемой частью является выработка практических умений и навыков, обучение методам саморегуляции. Регулярно провожу различные семинары-практикумы, тренинги, подбирая интересный теоретический и практический материал, групповые упражнения.

Основным методом моей работы является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, провожу индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности. 


Консультации:

Детские капризы

Психология детского рисунка

Праздник Аркадий Паровозов

Презентация: Аркадий Паровозов спешит на помощь

Презентация: Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год педагога-психолога  Васильченко

 

Родительское собрание в группе №9 «Возрастные особенности детей 5-6 лет»


Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей 


7 жалоб детей


Роль игры в развитии ребенка.


Консультация для родителей «Готовность к школе»

 

Современная семья. Основы воспитания