![]() |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам и правилам и требованиям реализуемых программ. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Характеристика здания - Общая площадь 1657,6 кв. м.;
В ДОУ имеется:
- 12 групповых помещений
- музыкально-спортивный зал
- медицинский кабинет
- методический кабинет
- логопедический кабинет
- кабинет психолога.
На территории МКДОУ размещены 12 прогулочных изолированных площадок, оснащённых беседками, песочницами для игр детей, оборудованием для лазания, малыми архитектурными формами.
В Учреждении функционируют группы предельная наполняемость которых устанавливается, исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты.
Групповые помещения включают приёмную, игровую, умывально-туалетную комнату. 4 группы имеют отдельную спальню.
Библиотеки в детском саду нет.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для охраны и укрепления здоровья детей в МКДОУ имеет:
- медицинский кабинет
- изолятор;
Для организации коррекционной работы в МКДОУ имеются:
- музыкально-физкультурный зал
Они оснащены дидактическим и наглядным материалом, специальной литературой, методиками диагностики, ТСО, коррекционными мячами.
- кабинет логопеда и педагога-психолога. Они оснащены дидактическим и наглядным материалом, специальной литературой, методиками диагностики, ТСО, В кабинете имеются: зеркало, столы возле настенного зеркала, набор логопедических зондов, фланелеграф, набор картин, настенная азбука, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей, размещенный в отдельных конвертах, расположенный по лексическим темам, наглядно-иллюстративный материал в виде карточек-символов с графическим изображением звуков, слов, предложений, карточки с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, лото, схемы и алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, большое количество сюжетных картин и картинок, пособия для развития мелкой и артикуляционной моторики.
Организация питания
В МКДОУ осуществляется четырех разовое питание: завтрак, обед, уплотненный полдник и ужин. Ежедневно 2 завтраком дети получают сок.
Основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей детей.
Организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню с учетом зимнего и летнего оздоровительного периода. Примерное 10-дневное меню, утвержденное главным врачом филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», в Павловском, Богучарском и Верхнемамонском районах И.Л. Ведерниковым 28.03.2012г. №78/12.
В детском саду систематически составляется перспективное меню, разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом ведется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием, в соответствии с требованием СанПин. Медсестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. Выдача продуктов питания осуществляется по графику в соответствии с возрастом детей.
График выдачи продуктов
Возрастные группы |
Завтрак |
Обед |
Уплотненный полдник |
Ужин |
Первые младшие группы |
8.05 |
11.20 |
15.00 |
16.00 |
Вторые младшие группы |
8.10 |
11.30 |
15.05 |
16.05 |
Средние группы |
8.15 |
11.45 |
15.10 |
16.10 |
Старшие группы |
8.20 |
12.00 |
15.15 |
16.15 |
Подготовительные группы |
8.25 |
12.15 |
15.20 |
16.20 |
Контроль за организацией питания включает в себя следующее:
1. Гигиеническая обстановка:
– санитарное состояние;
- размещение столовой мебели.
2. Своевременность доставки пищи в группу.
3. Сервировка стола:
- учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей;
- эстетика стола;
- оценка деятельности дежурных.
4. Выполнение режима питания.
5. Подготовка детей к приему пищи:
- настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное);
- организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.
6. Руководство воспитателя:
- обстановка в группе во время приема пищи;
- посадка детей за столом;
- умение пользоваться столовыми приборами;
- культура поведения за столом;
- общение воспитателя с детьми во время приема пищи;
- умение преподнести (нелюбимое, новое блюдо).