детский сад
  • +7 (47366) 2-16-41
Богучар, Дзержинского ул, 40

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам и правилам и требованиям реализуемых программ. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Характеристика здания - Общая площадь 1657,6 кв. м.;

 В ДОУ имеется:

   - 12 групповых помещений

   - музыкально-спортивный зал

  - медицинский кабинет

  - методический кабинет

  - логопедический кабинет

- кабинет психолога.

   На территории МКДОУ размещены 12 прогулочных изолированных площадок, оснащённых беседками, песочницами для игр детей, оборудованием для лазания, малыми архитектурными формами.

   

В Учреждении функционируют группы предельная наполняемость которых устанавливается, исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты.

Групповые помещения включают приёмную, игровую, умывально-туалетную комнату. 4 группы имеют отдельную спальню. 

 

Библиотеки в детском саду нет.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

Для охраны и укрепления здоровья детей в МКДОУ имеет:

медицинский кабинет

- изолятор;


Для организации коррекционной работы в МКДОУ имеются:

- музыкально-физкультурный зал

Они оснащены дидактическим и наглядным материалом, специальной литературой, методиками диагностики, ТСО, коррекционными мячами.

- кабинет логопеда и педагога-психолога. Они оснащены дидактическим и наглядным материалом, специальной литературой, методиками диагностики, ТСО, В кабинете имеются: зеркало, столы возле настенного зеркала, набор логопедических зондов, фланелеграф, набор картин, настенная азбука, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей, размещенный в отдельных конвертах, расположенный по лексическим темам, наглядно-иллюстративный материал в виде карточек-символов с графическим изображением звуков, слов, предложений, карточки с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, лото, схемы и алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, большое количество сюжетных картин и картинок, пособия для развития мелкой и артикуляционной моторики.


Организация питания

В МКДОУ осуществляется четырех разовое питание: завтрак, обед, уплотненный полдник и ужин. Ежедневно 2 завтраком дети получают сок.

Основные принципы организации питания:

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- учет индивидуальных особенностей детей.

Организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню с учетом зимнего и летнего оздоровительного периода. Примерное 10-дневное меню, утвержденное главным врачом филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», в Павловском, Богучарском и Верхнемамонском районах И.Л. Ведерниковым 28.03.2012г. №78/12.

В детском саду систематически составляется перспективное меню, разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом ведется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием, в соответствии с требованием СанПин. Медсестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. Выдача продуктов питания осуществляется по графику в соответствии с возрастом детей.

График выдачи продуктов

Возрастные группы

Завтрак

Обед

Уплотненный полдник

Ужин

Первые младшие группы

8.05

11.20

15.00

16.00

Вторые младшие группы

8.10

11.30

15.05

16.05

Средние группы

8.15

11.45

15.10

16.10

Старшие группы

8.20

12.00

15.15

16.15

Подготовительные группы

8.25

12.15

15.20

16.20

 

Контроль за организацией питания включает в себя следующее:

1. Гигиеническая обстановка:

– санитарное состояние;

- размещение столовой мебели.

2. Своевременность доставки пищи в группу.

3. Сервировка стола:

- учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей;

- эстетика стола;

- оценка деятельности дежурных.

4. Выполнение режима питания.

5. Подготовка детей к приему пищи:

- настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное);

- организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

6. Руководство воспитателя:

- обстановка в группе во время приема пищи;

- посадка детей за столом;

- умение пользоваться столовыми приборами;

- культура поведения за столом;

- общение воспитателя с детьми во время приема пищи;

- умение преподнести (нелюбимое, новое блюдо).